Эксперты: современные технологии в школах не оправдывают поставленных задач

23 окт. 2015 г.
0
3449

Несмотря на запрет использования любого рода гаджетов на уроках, 70% учащихся его игнорируют, используя мобильные устройства для поиска нужной для учёбы информации.

Эксперты: современные технологии в школах не оправдывают поставленных задач

Несмотря на запрет использования любого рода гаджетов на уроках, 70% учащихся его игнорируют, используя мобильные устройства для поиска нужной для учёбы информации.

Как утверждают эксперты Центра исследований современного детства Института образования ВШЭ, при проведении исследований с участием свыше 5 тысяч учащихся столичных школ в возрасте от 16 до 18 лет выяснилось, что лишь 10% из респондентов сознались в существовании разрешения на использование гаджетов на занятиях.

Это является реальным примером того, что текущая ситуация в сфере образования не соответствует современным реалиям. Аналитики отмечают, что школьники, имеющие ограниченный доступ к компьютерам в учебных заведениях, прекрасно находят нужные им данные с помощью своих собственных мобильных устройств.

Проще говоря, информатизация процесса школьного образования, о которой так много говорили, и на которую были выделены немалые денежные средства и потрачены значительные усилия, не смогла реализовать поставленных перед ней задач по наработке современных навыков. Вместо этого, она стала просто тормозить процесс обучения.

Оказалось, что школьный интернет не включает огромное количество ресурсов образовательного характера, соцсети, которые предоставляют возможность контактов вне класса. Кроме того, стоит отметить и электронные журналы, в которых нет возможности исправить плохую отметку, а также неоткрывающиеся цифровые дневники.

Конечно, необходимо принимать во внимание возможность использования учащимися домашнего интернета, но 91% опрошенных заявили, что пользуются только мобильными телефонами. Планшеты и ноутбуки занимают второе и третье место по использованию – 45% и 39% соответственно. Другие гаджеты имеют ещё меньшую долю в этом отношении, а 3,5% вообще дали отрицательный ответ.

Помимо этого, 18% участников опроса заявили, что им приходится пользоваться личными девайсами, чтобы помочь учителю оперативно найти необходимую информацию.

Стоит отметить, что недавнее исследование, проведённое ОЭСР, показало, что уровень качества образования не всегда зависит от применения в образовательном учреждении современных технологий. А согласно данным PISA, корреляция в отношении успеваемости и применения компьютера дома значительно сильнее, чем в среднем общеобразовательном учреждении.

Фото взято с сайта http://gorodkirov.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования»
В рамках прошедшей сегодня стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования» под председательством премьер-министра РФ Михаила..
Премьер-министр РФ заявил о необходимости повышения качества образования
19 нояб. 2024 г.
0
965
Класс школы для одарённых детей.
В Минпросвещения России сообщили о том, что в каждом федеральном округе планируют открыть школы для одарённых детей. В РПЦ высказались за преподавание..
О школах для одарённых детей, преподавании церковнославянского языка и введении самбо в школах РФ
18 нояб. 2024 г.
0
1364
Глава Минпросвещения РФ провёл личный приём граждан
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов провёл личный приём граждан и ответил на интересующие родителей и педагогов вопросы, связанные с организацией п..
Глава Минпросвещения РФ провёл личный приём граждан
15 нояб. 2024 г.
0
2875
Оставить свой комментарий