Методы развития воображения

3 дек. 2016 г.
1
3983

Специалисты настоятельно советуют родителям уделять большое внимание не столько развитию логики ребенка (логическому мышлению малыша научат в детском саду и школе), сколько его воображения. А вот как это сделать, мы вам сегодня и расскажем.

Методы развития воображения

Каждый человек способен думать, представлять, планировать, создавать вещи и события благодаря своему воображению и фантазии. Этим люди отличаются от животных, иначе они до сих пор пользовались бы каменным топором и дубиной, а также жили в пещерах. Но не каждый человек может похвастаться сильно развитым воображением.

Со школьной скамьи педагоги и родители в детях развивают логическое мышление. За него ответственно левое полушарие мозга. А вот правому полушарию, то есть развитию воображения, не уделяется достаточно внимания. А жаль. Ведь чем сильнее у человека развита фантазия, тем он легче достигает своих созидательных целей. Хорошее воображение заставляет мозг работать плодотворнее, улучшает память и креативность, делает жизнь человека счастливее и успешнее.

Именно поэтому специалисты настоятельно советуют родителям уделять большое внимание не столько развитию логики ребенка (логическому мышлению малыша научат в детском саду и школе), сколько его воображения. А вот как это сделать, мы вам сегодня и расскажем.

Что такое воображение?

Воображение – это способность человеческого сознания визуализировать новые идеи или необычные явления благодаря собственному жизненному опыту и памяти. Например, человек легко представит себе своего близкого или какое-то знакомое место, не видя его в данный момент времени, и сможет проводить с ними различные манипуляции. При этом воображение дает возможность не только запоминать прошлое, но и программировать свое будущее.

Одним из проявлений воображения является фантазия (на немецком языке звучит так же, как и воображение). Фантазия – это создание в мыслях новых образов или идей, но таких, которых не существует в действительности. Так появились однажды научные открытия, произведения искусства, а также изобретения, которые человек не мог себе представить много лет назад: самолет, сотовый телефон, интернет и прочие вещи, ставшие теперь для людей привычными.

В свое время Альберт Эйнштейн сказал: "Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, а воображение охватывает все, стимулируя процесс и порождая эволюцию". И это действительно так, поскольку все свои действия человек совершает ради того, чего еще нет, ради воображаемого результата.

Типы воображения

Существуют следующие типы воображения:

1. Воссоздающее. Сюда относятся образы, представляемые в мыслях по существующему описанию: во время прочтения стихотворений, книг, чертежей, нот и т. п. По-другому данный тип воображения называют вспоминающим, репродуктивным либо воспроизводящим.

2. Творческое. Это формирование образов или идей самостоятельно по личному усмотрению.

3. Неуправляемое. Этот тип воображения известен большинству из нас как нелепость и буйная фантазия.

Как развивать воображение?

Развить воображение можно, если:

1. Больше читать и во время прочтения описаний природы, внешности человека и интерьера жилища обязательно представлять себе все это в ярких красках. Читая малышу сказку, обязательно просите его описать своими словами, как выглядит тот или иной герой или местность, где происходят события.

2. Повторять в голове реально прожитый день ярко, во всех подробностях, не упуская никакой мелочи: запахов, звуков, света и цвета. При этом можно мысленно изменять события. Возьмите за правило каждый вечер расспрашивать малыша о том, как прошел его день: с кем из друзей он встретился, какой цветок видел на клумбе и т.д.

3. Начать рисовать мир или событие в красках таким, каким его хотелось бы видеть. Попробуйте, например, предложить ребенку изобразить необычных животных или растения на неизвестной планете, или пофантазировать на тему: что было бы, если бы...

4. Нужно мечтать: ярко, красочно и позитивно. Поэтому всегда поддерживайте стремление ребенка мечтать. Ни в коем случае нельзя говорить малышу фразы типа "мечтать вредно" или "мечты не сбываются".

5. Ненавязчиво наблюдать за окружающими и представлять, о чем они думают, что любят, чем занимаются в жизни. Предложите ребенку предположить, чем занимается, например, мужчина в форменной одежде или о чем думает собака, ожидающая хозяина возле магазина.

6. Начать творить. Фантазию развивает создание креативных вещей: вязание, плетение макраме, живопись, сочинение сказок и стихов, лепка из пластилина или глины, оригами и другие виды творчества. Предоставьте ребенку максимум возможностей для проявления своих фантазий и реализации его творческих задатков.

7. Путешествовать мысленно: подняться в горы, искупаться в море, полететь в космос, за пределы нашей Вселенной. Фантазируйте вместе с ребенком на тему, например, совместного отдыха в каком-нибудь необычном месте: в гостях у Деда Мороза, на острове Чунга-Чанга и т.д.

8. Играть в игры с несколькими участниками, в которых каждый игрок выполняет определенную роль. Игры могут быть как настольными, так и ролевыми. Главное, чтобы взрослые принимали самое активное участие и не стеснялись проявлять свои положительные чувства и эмоции.

Играем, общаемся, визуализируем...

Игра – это одно из упражнений, развивающих воображение. Поэтому, как только ваш малыш начнет приводить друзей в дом или во время прогулки вокруг него соберется компания сверстников, приложите все усилия, чтобы заинтересовать их игрой, способствующей развитию воображения. Например:

  • первый игрок называет любое слово, а второй говорит слово, которое никак не связано с предыдущим. Третий игрок называет новое слово, не связанное со вторым по смыслу, и так далее. Чем меньше связей, тем лучше.
  • нужно найти необычное применение какой-либо мелочи, вроде скрепки, представив себя на необитаемом острове.
  • можно попытаться что-нибудь изобрести с помощью двух-трех веществ или предметов с разными свойствами.

Также ребенку нужно создать условия, позволяющие ему общаться с интересными талантливыми людьми творческих профессий, посещать выставки различных художников, классиков и авангардистов. При необходимости старайтесь дать возможность малышу найти выход из трудной ситуации, вообразить себе от трех до пяти возможных вариантов и выбрать наиболее приемлемый.

Помните, что визуализация мечты помогает осуществлять задуманные желания. Объясните ребенку, что мечта, например, о новой кукле или машине быстрее превратится в реальность, если представить ее со всеми подробностями: цвет, размер, функционал. Пускай он пофантазирует о том, в каком гараже будет стоять его машина или в каком платье будет кукла встречать Новый год. Еще лучше, если ребенок сможет представить, что он уже получил вожделенную вещь, и описать свои ощущения от обладания новой куклой или машинкой.

Если задаться целью и выполнять такие задания ежедневно, то можно достаточно ощутимо развить воображение малыша. Благодаря этому его жизнь станет значительно интереснее, насыщеннее и успешнее.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
660
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
1012
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1425
Комментарии
Наталья
Гость
11 окт. 2018 г., 14:36

Согласна с тем, что с детьми нужно заниматься, причем чем раньше начать это делать, тем это лучше отразиться на ребенке в дальнейшем, у него уже будут какие-то навыки, знания. И тогда дети будут нормально играть даже с такими игрушками Винкс, а не будут ломать их или разрывать на части. А то ведь некоторые дети сейчас в школу идут абсолютными неучами безграмотными, даже букв не знают, есть такие родители, которые думают, что учителя их должны научить всему, а им в этом процессе участвовать не обязательно.

Оставить свой комментарий