Cпециалист по ценообразованию

0

О профессии специалист по ценообразованию не так широко известно, как, например, об экономистах и маркетологах. Хотя для достижения финансового успеха предприятия роль специалиста по ценообразованию имеет первостепенное значение. Именно поэтому сегодня мы предлагаем вам детальнее узнать об особенностях этой важной, но малоизвестной профессии.

Cпециалист по ценообразованию

Современный рынок товаров и услуг отличается высокой конкуренцией, которая продолжает неуклонно расти. Каждый день появляются все новые и новые компании, которые стремятся потеснить уже существующих лидеров. Конечно же, какие-то из них разоряются, однако некоторым удается не только занять прочные позиции, но и успешно развиваться. И добиваются они этого не благодаря удачному стечению обстоятельств, а благодаря слаженной работе целого ряда специалистов, обеспечивающих конкурентоспособность товаров или услуг. Особое место среди них занимает специалист по ценообразованию.

Данная профессия является относительно новой, но при этом очень важной и востребованной. Ведь именно специалист, отвечающий за определение "правильной" цены на товар/услугу, планирует ценовую политику предприятия и, как следствие, способствует высокой конкурентоспособности компании. Поэтому настоящий профессионал должен быть высокообразованным аналитиком, который постоянно совершенствует свои профессиональные навыки и ответственно подходит к работе.

Кто такой специалист по ценообразованию

Специалист по ценообразованию – профессионал, определяющий ценовую политику организации. В ходе выполнения профессиональных обязанностей специалисту необходимо учитывать огромное количество различных факторов. В том числе:

  • интересы предприятия;
  • политическую ситуацию в стране/мире;
  • результаты маркетинговых исследований;
  • психологию потребителей;
  • действия конкурентов;
  • действующее законодательство.

Его главная задача – изучить и оценить рынок, спрогнозировать возможные риски и на основе полученных данных определить оптимальную цену, которая обеспечит компании максимальные продажи, а значит и высокую прибыль.

Раньше торговые отношения начинались с того, что продавец назначал стартовую цену на свой товар или услугу. А вот чтобы добиться оптимальной для всех сторон цены, торговцу и потенциальному покупателю приходилось отчаянно торговаться друг с другом. Однако торговля развивалась, и когда в XIX веке появились крупные торговые предприятия, возникла необходимость в единой фиксированной цене. И если поначалу не было нужды нанимать для утверждения цен специально обученного человека, то со временем постоянно возрастающая конкуренция привела к появлению новой экономической специальности.

Отметим, что сотрудник, ответственный за образование цен, может занимать должность как непосредственно специалиста по ценообразованию, так и экономиста.

В настоящее время список обязанностей специалиста по ценообразованию выглядит следующим образом:

  • выбор метода ценообразования;
  • администрирование системы прайс-листов поставщиков;
  • анализ спроса и предложения, а также ценовой политики конкурентов;
  • изучение общей экономической ситуации на рынке и поиск перспектив в отрасли;
  • контроль стоимости поставляемой продукции;
  • фиксация специальных условий поставок;
  • анализ активности и отклонений в поведении целевой аудитории;
  • формирование базисов для ценообразования и непосредственно базовых цен, управление базисами;
  • информирование руководства о планируемых изменениях в ценовой политике компании и проблемах с поставками;
  • прогноз рисков и их минимизация;
  • создание предложений по корректировкам цен при изменении рыночных условий или условий поставок;
  • внесение изменений в базу, ведение сопутствующей (в том числе отчетной) документации;
  • списание товаров, у которых вышел срок годности или были обнаружены дефекты.

Конечно же, перечень должностных обязанностей может несколько варьироваться в зависимости от того, на каком именно предприятии работает специалист.

Другими словами, все действия экономиста по ценообразованию нацелены на то, чтобы добиться максимального товарооборота с получением максимальной прибыли от продажи товаров/услуг предприятия/организации.

Какими личностными качествами должен обладать специалист по ценообразованию?

Ценообразование – это тщательный анализ цен и скрупулезная работа с цифрами. Поэтому специалисту, работающему в этой области, необходимо обладать, прежде всего, хорошими аналитическими способностями, внимательностью и умением концентрироваться на задаче. Также важен интерес не только к экономике, но и к компьютерным технологиям, поскольку значительная часть работы предполагает использование специализированных компьютерных программ.

Добиться успехов в сфере экономики невозможно без целеустремленности и ответственности. Цена – один из определяющих факторов конкурентоспособности товара, и ошибка специалиста по ценообразованию может дорого стоить. Настоящий профессионал понимает это и стремится к саморазвитию и самосовершенствованию, чтобы быть в курсе последних достижений и изменений в области ценообразования.

Немаловажным является наличие таких личностных качеств, как:

  • стрессоустойчивость;
  • умение работать в команде;
  • ориентация на результат.

Кроме того, молодому человеку, который планирует работать с формированием стоимости товаров и услуг, необходимо понимать, что такая работа потребует от него усидчивости и терпения. А все потому, что анализ данных и составление отчетности занимает немало времени, которое нужно провести в офисе за компьютером.

Преимущества профессии специалист по ценообразованию

Главное преимущество профессии специалист по ценообразованию – ее представители востребованы сегодня, и в ближайшем будущем спрос на профессионалов в данной области будет только расти. При этом такая работа достаточно высоко оплачивается – в зависимости от региона и занимаемой должности зарплата специалиста по ценообразованию колеблется в пределах 30-85 тысяч рублей в месяц (самые высокооплачиваемые специалисты работают в Московской и Ленинградской областях).

Кроме того, данная специальность открывает большие возможности для карьерного роста. При этом экономист по ценообразованию может работать как финансово-экономических отделах, так и в отделах маркетинга, закупок или категорийного менеджмента.

Специалист по формированию ценовой политики может работать не только сотрудником коммерческой организации, но и предоставлять свои услуги как индивидуальный предприниматель. Это особенно ценно для профессионалов, которых со временем перестали удовлетворять условия труда на предприятиях (в том числе, они устали от необходимости "подстраиваться" под настроение руководства). Предлагать свои услуги частным образом выгодно также тем специалистам, у которых уже появились постоянные клиенты, гарантирующие, что как минимум на начальной стадии индивидуальное предпринимательство будет успешным.

Недостатки профессии специалист по ценообразованию

Основной недостаток работы в сфере ценообразования – высокая ответственность, которая нередко сопряжена с сильным стрессом, что негативно сказывается на нервной системе. Негативно сказывается на нервной системе и сильно изматывает необходимость постоянно оперировать огромными объемами информации и проводить аналитические исследования.

Не стоит также забывать, что работа по определению стоимости товаров/услуг и ценовой политики предприятия, по большей части сидячая. А сидячий образ жизни, как известно, плохо влияет на организм в целом. Ну и, конечно же, из-за длительного пребывания за компьютером у специалиста может пострадать зрение.

Где можно получить профессию специалист по ценообразованию

Нести ответственность за ценообразование, и как результат, отвечать за финансовый успех предприятия/организации, могут только специалисты, имеющие специальное среднее или высшее образование (последнее предпочтительнее). В крайнем случае, к формированию ценовой политики компании допускаются выпускники непрофильных факультетов, которые закончили специальные курсы переподготовки или прослушали курсы повышения квалификации.

Получить необходимые знания можно как на экономическом, так и на финансовом или маркетинговом факультете высшего учебного заведения (либо в колледжах, где осуществляется подготовка специалистов по направлению "бухгалтерия" или "экономика"). Наиболее престижными университетами по подготовке экономистов и финансистов считаются такие ВУЗы, как:

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?
Запись на дистанционное обучение


Новости образования
Сергей Карякин станет наставником кадетских шахматных клубов
На прошедшем сегодня в Санкт-Петербурге совещании, посвящённом программе развития довузовских образовательных учреждений Министерства обороны России, ..
У кадетских шахматных клубов появился новый наставник
19 февр. 2019 г.
0
29
В Минске намерены открыть центр приёма ЕГЭ
По информации, предоставленной «Российской газетой», глава Минобрнауки РФ Михаил Котюков сообщил о том, что в Минске может быть открыт российский цент..
В Минске намерены открыть центр приёма ЕГЭ
19 февр. 2019 г.
0
40
В РФ утверждён профессиональный стандарт вожатого
По информации, предоставленной РИА Новости, выступая в Госдуме в ходе заседания Президиума Совета Законодателей, посвящённого обеспечению безопасности..
В РФ утверждён профессиональный стандарт вожатого
18 февр. 2019 г.
0
214
Оставить свой комментарий