Перспективы бизнес-образования

2 дек. 2018 г.
0
850

Сегодня мы предлагаем поговорить о том, с какими сложностями сталкиваются руководители, чего от них ждут и как изменится бизнес-образование. Ведь именно эти вопросы, на которых сфокусированы многие эксперты, являются наиболее актуальными в бизнес-среде.

Перспективы бизнес-образования

Постоянно изменяющиеся рыночные условия требуют новых более эффективных и качественных подходов к подготовке специалистов всех без исключения отраслей. И совершенно не имеет значения каменщик это, банковский работник или руководитель промышленного предприятия. Сегодня завышенные требования предъявляются ко всем профессиям. Однако особое внимание все-таки сосредоточено на менеджерах высшего и среднего звена.

Именно поэтому основные стейкхолдеры бизнес-образования, в роли которых выступают работодатели, слушатели курсов MBA, государство и сами бизнес-школы, нуждаются в регулярной актуализации программ подготовки. При этом перед разработчиками программ бизнес-обучения ставится задача не столько расширить область изучаемых навыков и знаний, сколько разработать материал, который будет учитывать существующие потребности бизнеса и способствовать подготовке управленцев, способных выжить в условиях постоянно растущей конкуренции.

Бизнес-образование для бизнеса: подготовка кадров под нужды компаний

По данным многочисленных исследований, большинство выпускников существующих на сегодняшний день программ МВА не готово к эффективному и быстрому решению сложных проблем компаний. Во многом это связано с несоответствием содержательной составляющей программ ожиданиям работодателей и руководителей. Однако современная бизнес-среда нуждается в специалистах, которые будут не только владеть знаниями о причинах возникновения этих проблем, но и смогут прогнозировать и предотвращать их.

Несоответствие программ обучения современным реалиям заставляет собственников компаний, руководителей и преподавателей мастеров бизнес администрирования говорить о том, что уже давно назрела необходимость в преобразовании форматов программ подготовки менеджеров среднего и высшего звена. Именно поэтому в поисках новых более эффективных методов преподавания бизнес-школы начинают все больше опираться на актуальные проблемы и нужды корпораций. Эксперты утверждают, что новая модель обучения, основанная на соответствии потребностям глобального капитала, поможет вывести бизнес-образование на качественно новый уровень.

Формирование необходимого набора компетенций, способствующего успешному ведению бизнеса, также предполагает развитие так называемых «мягких навыков», включающих управленческие навыки, личностные качества и навыки межличностного общения. Большинство руководителей считает, что именно они в значительной степени характеризуют хороших управленцев. От дипломированных менеджеров ожидают, что в ходе обучения они будут развивать креативное мышление. Корпорации хотят видеть в своих рядах творческих и инициативных руководителей, стремящихся внести свой вклад в оздоровление экономики, опираясь на полученные знания.

Бизнес-школам, нацеленным на предоставление качественных образовательных услуг, необходимо формировать программы с учетом профессионально-деловой, социально-экономической и демографической структуры потребностей слушателей. Обучение менеджеров должно проводиться в более персонифицированном формате на основании мотивов, деловых ресурсов и компетенций, а также полезных качеств, которые выпускники считают наиболее важными для достижения успеха.

Выход за пределы привычного: трансформация бизнес-образования

Эксперты прогнозируют, что в самом ближайшем будущем бизнес-образованию предстоит пройти не только через преобразование учебных планов, но и через трансформацию всей структуры обучения. И в первую очередь, это связано с грядущим распространением бизнес-образования практически во все сферы деятельности.

Если сегодня деловому бизнес администрированию обучают только менеджеров и предпринимателей, в дальнейшем предполагается охват самых разных профессий. При этом ожидается, что изменится не только формат, но и продолжительность обучения. Вместо одного года или двух лет специалисты будут планомерно осваивать особенности ведения бизнеса на протяжении всего развития карьеры.

Сейчас подавляющее большинство абитуриентов программ МВА – это руководители предприятий в возрасте 30-40 лет с обязательным опытом работы в сфере управления от 3 лет. Однако предполагается, что уже совсем скоро пополнить ряды слушателей бизнес-программы смогут и выпускники школ. В связи с развитием новых технологий, ускоренным процессом глобализации и изменяющейся социальной средой, существенно влияющими на общественные и социальные отрасли, бизнес-образованию придется не только разработать гибкие комбинированные методы обучения, но и пересмотреть требования к возрасту и опыту учащихся.

Бизнес-школы перестанут быть единым способом получения необходимых знаний и компетенций. Различные корпоративные университеты, тренинговые и консалтинговые компании выйдут на рынок образовательных услуг с предложением, способным удовлетворить потребности всех заинтересованных лиц. Это сильно ужесточит конкуренцию и активизирует стремление бизнес-школ к переориентации на практические формы обучения.

Вместо «сухой» теории, бизнес-образование начнет выходить далеко за пределы аудиторий и создавать знания под конкретные потребности. Принципиально новый формат обучения может включать как разработку новых проектов в другой стране или регионе, так и восхождение на вершины гор или создание любых иных условий, позволяющих получить новый опыт и изменить представление о себе и бизнесе.

Онлайн-обучение и самостоятельная работа, как эффективное дополнение традиционному образованию

Из-за склонности нынешнего поколения бизнесменов и предпринимателей к удаленному обучению и стремлению сэкономить драгоценное время на посещении аудиторных занятий, онлайн-образование считается наиболее опасным конкурентом для бизнес-школ. Однако эксперты уверены, что в перспективе дистанционное образование найдет свою нишу в процессе подготовки менеджеров, так как этот формат обучения позволит совершенствовать и повышать качество традиционной подготовки управленцев.

Внедрение дистанционного обучения в бизнес-образование позволит слушателям программ МВА изучать всю теоретическую часть в режиме онлайн, а на занятиях в школе уделять больше внимания конкретным производственным задачам и практике. В образовательный процесс также планируется включить все типы устройств, обеспечивающих мобильность и постоянный доступ к материалам.

Формирование творческой и динамической среды, в которой будущие управленцы получат навыки командной работы и критического мышления, будет строиться в специально организованных пространствах для практического обучения. В оборудованных местах студенты программ MBA смогут делиться опытом, экспериментировать и создавать инновационные проекты. Широкое распространение получит технология «перевернутого класса», предполагающая рассмотрение домашнего задания и практическую работу в аудитории, и изучение теоретических материалов дома.

В результате разработки более гибких и персонализированных программ обучения, вобравших в себя самые лучшие традиции бизнес-образования, школы MBA смогут своевременно отслеживать изменениям в экономике и бизнесе, оперативно вносить изменения в методические материалы и, как следствие, не только улучшить качество подготовки руководителей, но и повысить их конкурентоспособность.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
543
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
887
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1301
Оставить свой комментарий