В Госдуме призвали не оценивать профессионализм учителей по результатам ЕГЭ

26 окт. 2015 г.
0
2653

Парламентарии намерены добиваться введения запрета на увязывание результатов ЕГЭ с оценкой качества профессиональной подготовки преподавателей и их педагогической деятельности.

В Госдуме призвали не оценивать профессионализм учителей по результатам ЕГЭ

Соответствующий пакет поправок не был одобрен в думском комитете по образованию. Документ предполагал использование результатов экзаменов в качестве инструмента оценки профессионализма учителей. По словам зампредседателя комитета Владимира Бурматова, на подобный шаг парламентарии пошли не потому, что сам законопроект предлагает неразумные идеи, а ввиду их некорректного изложения.

Как отметил депутат, первоначальной целью ЕГЭ была оценка знаний учащихся, поэтому делать на его основе выводы относительно работы конкретного учебного учреждения, сельских школ и региональных управлений в сфере образования нельзя.

Он также напомнил, что ещё в 2011 году выступил за отказ от использования итогов ЕГЭ в качестве показателя оценки эффективности работы руководителей регионов (что было подтверждено распоряжением президента РФ Владимира Путина) и теперь выразил надежду, что от данного «кнута» удастся избавить и учителей.

Многие эксперты согласны, что проблема действительно существует. Так, в Минобрнауки РФ научились находить «проблемные» регионы. К примеру, при наличии большого числа выпускников, получивших высокие результаты на экзамене по математике, наблюдается отсутствие призёров или победителей олимпиад. В этом случае в Министерстве уже понимают, что высокий результата на ЕГЭ – достижение не учащихся, а экзаменаторов.

Глава НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает, что данный способ оценки, если и следует применять, то не столь грубо, так как нельзя проводить оценку работы школы только по статичным показателям. Необходимо обращать внимание, прежде всего, на динамичные. Кроме того, она отмечает, что нельзя сравнивать, к примеру, ситуацию в школьных учреждениях сельской местности с математическими лицеями и гимназиями крупных городов.

В. Бурматов также подчеркнул, что подобные методы контроля профессионализма учителей приводят к тому, что они стремятся любыми методами помочь ученикам сдать ЕГЭ с хорошими результатами, чтобы не получить «нагоняй от руководства». А это не позволяет оценить реальный уровень знаний школьников, которые, например, поступая в технический вуз с высокими баллами по математике, оказываются совершено неподготовленными.

Фото взято с сайта http://b1.m24.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Использование практик ИИ в высшем образовании
По информации, предоставленной пресс-службой Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», вуз и «Яндекс Образование» подгот..
Об интеграции искусственного интеллекта в высшее образование
8 нояб. 2024 г.
0
508
Президент В.Путин провёл заседание Совета по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов России.
В минувший вторник Президент России Владимир Путин провёл в режиме видеоконференции заседание Совета по реализации государственной политики в сфере по..
О единых учебниках по русскому языку, литературных концертах, развитии речевой культуры в школах РФ
6 нояб. 2024 г.
0
2173
Олимпиада “Кентавр соберёт лучших юных инженеров из России и других стран.
В России стартовала  Всероссийская инженерная олимпиада "Кентавр" для школьников. ..
Олимпиада “Кентавр соберёт лучших юных инженеров из России и других стран.
5 нояб. 2024 г.
0
2537
Оставить свой комментарий