Директора столичных школ подвергли критике учебники по истории

30 дек. 2015 г.
2
2561

На днях учебники по истории России, разработанные в соответствии с историко-культурным стандартом издательствами «Русское слово», «Просвещение» и «Дрофа», были подвергнуты резкой критике со стороны директоров московских школ, большинство из которых имеет профильное историческое образование.

Директора столичных школ подвергли критике учебники по истории

Согласно экспертной оценке, учебные пособия содержат не только опечатки, но и ошибки, а также в них не соблюдён так называемый принцип единства дат и персоналий. Кроме того, на сегодняшний день их нельзя считать навигаторами для учащихся школ в получении необходимых знаний. Что же касается их электронной версии, то она имеет недостаточное количество гиперссылок и в ней содержится мало интерактива.

Руководители столичных школ отмечают тот факт, что в представленных учебных пособиях разных издательств имеются одни и те же ошибки, а в некоторых из учебников даже не доведено до конца редактирование.

Как отметили директора, основное требование историко-культурного стандарта в рассматриваемых учебниках – стать навигатором для обучающегося – не соблюдено. Это говорит о том, что в учебных пособиях отсутствует вариативность в изучении материала, а также не представлены индивидуальные маршруты для учащихся. Авторы предоставляют вариативность не сценариев и методов изучения предлагаемого материала, а всего лишь оценок взрослых или дают разную интерпретацию произошедших исторических событий. Иными словами, авторы предлагают выстроенный заранее образовательный результат.

Электронная версия оцениваемых учебников, по мнению экспертов, представляет собой сканы бумажных страниц. А список ссылок на сайты, данный в каждой линейке учебников, вряд ли будет востребован учениками, поскольку находится лишь в конце пособия.

Резюмируя экспертизу представленных учебников по истории России, Илья Бронштейн, директор школы № 1371, отметил, что в соответствии с новыми требованиями историко-культурного стандарта они не готовы, а в их обычном формате значительно проигрывают предыдущему поколению.

Фото взято с сайта http://k.orenclub.info.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
Предназначение новой школы — создать лучшее будущее благодаря сообществам молодых неравнодушных, энергичных и умелых людей, раскрывших свои таланты в ..
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
21 нояб. 2024 г.
0
398
Совещание, посвященное приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства РФ
Как сообщает Министерство науки и высшего образования РФ, сегодня глава ведомства Валерий Фальков и гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов про..
О приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства России
21 нояб. 2024 г.
0
354
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования»
В рамках прошедшей сегодня стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования» под председательством премьер-министра РФ Михаила..
Премьер-министр РФ заявил о необходимости повышения качества образования
19 нояб. 2024 г.
0
1319
Комментарии
Дмитрий
Гость
9 янв. 2016 г., 19:32

Резко критиковать, это то, что в школе умеют лучше всего. Все новое там почему-то всегда плохо, за что не возьмись. Неужели учитель в классе не нацелит учеников, как работать с материалом и ссылками? Или у них в школах дети тупо читают учебник на уроках.

Илья
Гость
10 янв. 2016 г., 18:10

Для этого учитель сам должен знать, как это сделать, а они шевелиться не хотят. Это ж надо все с самого начала начинать, по наработанному годами все проще.

Оставить свой комментарий