В ОНФ предлагают реформировать систему подушевого финансирования в сфере образования

4 янв. 2016 г.
0
2706

Эксперты, представляющие сферы образования и здравоохранения, считают, что текущий размер подушевого норматива невелик и не покрывает все затраты на одного обучающегося или пациента. К такому выводу пришли специалисты Центра ОНФ «Народная экспертиза» по итогам проведённого в прошлом месяце исследования применения механизма нормативно-подушевого финансирования (НПФ) в упомянутых сферах.

В ОНФ предлагают реформировать систему подушевого финансирования в сфере образования

Они проанализировали сферы образования и здравоохранения на предмет эффективности текущей системы НПФ, которая предполагает распределение бюджетных средств для социальных объектов в зависимости от количества обучающихся или прикреплённых пациентов. Эксперты считают, что разработанный два года назад механизм нуждается в большей гибкости, при отсутствии пересмотра он будет оказывать исключительно негативное воздействие на ситуацию в бюджетной сфере.

В качестве примера низкой эффективности системы в экономическом плане приводятся случаи, когда учителя ведут уроки в неполных классах, что по большей части касается сельских школ. При одинаковых затратах сил и энергии, что и в полноценных учебных группах, педагоги получают более низкую зарплату, а возможность оказания дополнительных платных услуг практически отсутствует.

Несовершенен, по мнению специалистов ОНФ, проводящийся сейчас процесс разработки нормативов для подушевого финансирования в сфере дополнительного образования и профобразования в силу различных специфических особенностей тех или иных кружков, секций или направлений подготовки. К примеру, для одних кружков требуется постоянная закупка материалов (робототехника, лепка, разного рода моделирование и т.д.), а для других допустимо разовое приобретение какого-либо дорогостоящего оборудования или музыкальных инструментов.

В своем заключении по итогам исследования эксперты пришли к выводу, что в результате применения данного механизма, предусматривающего увеличение финансирования бюджетных организаций, прямого влияния на эффективность деятельности этих учреждений не наблюдается.

Также отмечается, что этот процесс не всегда обеспечивает возможность оперативного решения вопросов с нехваткой средств на текущие потребности.

В качестве положительных моментов новой системы эксперты отметили своевременное финансирование, но выступили за необходимость мониторинга ситуации на регулярной основе и по всем субъектам федерации.

Фото взято с сайта https://img-fotki.yandex.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Меры поддержки студенческих семей в РФ
23 октября 2025 года в Москве состоялось первое заседание Совета при Президенте РФ по реализации государственной демографической и семейной политики, ..
Глава Минобрнауки выступил с докладом на первом заседании Совета при Президенте РФ по реализации демографической и семейной госполитики
24 окт. 2025 г.
0
1014
Выпускники школ сдают ЕГЭ
Министерство науки и высшего образования РФ предлагает ввести обязательную сдачу ЕГЭ по предметам, которые абитуриент педагогических вузов собирается ..
Минобрнауки РФ намерено обязать будущих учителей сдавать ЕГЭ по их предмету, а ЕГЭ по истории внести в список обязательных для гуманитариев
23 окт. 2025 г.
2
796
Лекция в российском вузе
Вице-спикер Государственной Думы РФ Б.А. Чернышев 19 октября выступил с предложением ввести в России мораторий на внесение изменений в систему образов..
В Госдуме РФ предложили ввести мораторий на изменения в системе образования
21 окт. 2025 г.
1
2720
Оставить свой комментарий