Д. Медведев о новых правилах целевого приёма и советской практике распределения специалистов

14 окт. 2016 г.
0
31642

В рамках состоявшегося недавно селекторного совещания, посвящённого повышению эффективности целевого обучения, Дмитрий Медведев выразил недовольство нынешним состоянием подобной формы набора студентов в высшие учебные заведения и считает необходимым его пересмотра. Что же касается идеи повсеместного возвращения советской практики обязательного распределения выпускников вузов после окончания обучения, то её глава кабмина считает нецелесообразной.

Д. Медведев о новых правилах целевого приёма и советской практике распределения специалистов

При этом Дмитрий Медведев заявляет, что в ряде регионов и отраслей, имеющих особые условия, дополнительные меры относительно закрепления кадров необходимо предпринять.

Система целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профобразованием сложилась ещё более двадцати лет назад. Новая же модель целевого приёма и целевого обучения по программам высшего образования была введена в 2013 году. Она предполагает заключение договора работодателя с вузом и студентом. Обучающийся получает от работодателя соцподдержку в течение всего периода обучения, по окончании которого выпускник должен будет определенное время отработать в организации работодателя. В случае же невыполнения выпускником данных условий на него налагается штраф в двукратном размере от суммы расходов, которая была затрачена на его обучение.

При этом принимавшая в совещании участие Ольга Васильева, глава Минобрнауки России, уточнила, что целевое обучение представляет собой стандартную процедуру общего конкурса, а целевой приём в вуз подразумевает особый конкурс в рамках квоты. Среди недостатков системы глава образовательного ведомства отметила тот факт, что существенная часть направляемых регионами конкретных абитуриентов имеет по сравнению с поступающими по общему конкурсу низкие баллы ЕГЭ.

Дмитрий Медведев заявил, что на сегодняшний день упомянутая система даёт сбои и в большинстве случаев выглядит как профанация. Констатируя представленные О. Васильевой данные, он сообщил, что почти 50% договоров о целевом приёме в образовательные организации высшей школы не предусматривают меры соцподдержки молодых специалистов, а в 62% подобного рода соглашений даже не указан срок, в течение которого только что окончивший вуз молодой человек обязан проработать в организации работодателя. Иными словами, согласно последнему варианту договора трудоустройство вовсе не предполагается. И по факту получается, что бюджетные денежные средства потрачены, а предприятие работодателя так и не дождалось молодого специалиста.

Высказанное же на совещании предложение сделать в отечественных вузах все места бюджетной формы обучения целевыми Д. Медведев посчитал ненужным и малореальным в условиях современной экономической ситуации. В такой ситуации необходимы изменения в законодательной базе с обязательной разработкой информационных систем, которые смогут обеспечить прозрачность схемы целевого трудоустройства выпускников высших учебных заведений.

Фото взято с сайта http://www.zr.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования России прошло заседание рабочей группы по внедрению производственной аспирантуры. Участники обсудили ход пр..
Глава Минобрнауки РФ провёл заседание рабочей группы по внедрению производственной аспирантуры
23 июл. 2025 г.
0
141
Московский городской педагогический университет
В Московском городском педагогическом университете (МГПУ) заявили о возросшем интересе абитуриентов к педагогическому образованию. За первый месяц при..
В МГПУ заявили о росте интереса абитуриентов к педагогическому образованию
22 июл. 2025 г.
0
433
Минобрнауки намерен внедрить электронный студенческий билет
Министерство науки и высшего образования России ведёт межведомственную работу над созданием «Цифрового профиля молодого человека» в образовательной сф..
Минобрнауки РФ разрабатывает «Цифровой профиль молодого человека» в образовательной среде
21 июл. 2025 г.
0
990
Оставить свой комментарий