Почти 70% учителей подвергаются буллингу со стороны обучающихся

26 апр. 2018 г.
12
6383

По результатам исследования, проведённого в начале 2018 года интернет-порталом «Педсовет» совместно с проектно-учебной лабораторией журналистики НИУ ВШЭ, интернет-изданием «Директория.онлайн» и «Комсомольской правдой», оказалось, что около 70% учителей подвергаются систематической травле (буллингу) со стороны обучающихся.

Школа
Школа / https://www.gov.spb.ru/

Исследование под названием «Как ученики обижают учителя?» охватило 2800 школьных учителей из 75 российских регионов.

Анализ результатов опроса показал, что самыми распространёнными формами буллинга (травли) в отношении учителей стали:

  • обсуждение учениками личной жизни педагога;
  • демонстрация обучающимися своего презрения с помощью жестов или взглядов;
  • намеренное систематическое нарушение дисциплины на занятиях;
  • отказ выполнять требования учителя;
  • игнорирование преподавателя или использование в обращение к нему кличек и прозвищ.

51,1% школьных учителей за время своей педагогической деятельности получали угрозы от своих подопечных, 28,6% - сталкивались с комментариями интимного характера, а 42,4% педагогов стали жертвами кибербуллинга.

В попытках справиться с ситуацией преподаватели реагировали на происходящее по-разному. В частности, 35% опрошенных предпочитают делиться случившимся с коллегами, 31,1% обсуждают подобные проблемы в семье, а 23% попросту умалчивают о том, что оказались в трудном положении. И всего лишь 13,2% решили обратиться к психологу, при этом не к профессионалу, способному помочь справиться с проблемой, а к школьному, который должен поработать с детьми, травящими учителя. Однако попытки только лишь найти управу на агрессивных учеников в стремлении помочь выйти учителю из затруднительного положения редко бывают эффективными.

Отметим, что результаты упомянутого исследования, авторами которого являются представители Проектно-исследовательской лаборатории образовательной и молодёжной журналистики Департамента коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Андрей Парницкий и Дарья Сапрыкина, впервые были представлены 21 апреля текущего года в рамках Московского международного салона образования.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Всероссийский математический диктант
Как сообщает РИА Новости, Т-Банк ко Дню математика, проведение которого запланировано в России на 1 декабря, запустил образовательный проект «Т=Матема..
1 декабря пройдёт Всероссийский математический диктант
22 нояб. 2024 г.
0
361
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
Предназначение новой школы — создать лучшее будущее благодаря сообществам молодых неравнодушных, энергичных и умелых людей, раскрывших свои таланты в ..
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
21 нояб. 2024 г.
0
737
Совещание, посвященное приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства РФ
Как сообщает Министерство науки и высшего образования РФ, сегодня глава ведомства Валерий Фальков и гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов про..
О приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства России
21 нояб. 2024 г.
0
671
Комментарии
Марина Чуливская
Гость
26 апр. 2018 г., 17:20

Ну да давайте пожалеем! А то что более 70% детей подвергается травли со стороны учителей! Это как? Все просто , это бумеранг, сначала они , а потом им.!

Петр Куличкин
Гость
26 апр. 2018 г., 17:21

Как вариант.

1. Для агрессивных учеников — вернуть советскую школу, с расширенными полномочиями в части воспитательной работы у преподавательского состава.

2. Для особо агрессивных учеников — вернуть школу дореволюционного образца.

3. В оставшихся школах дать возможность учащихся отчислять, в том числе, за поведение, в п.1, а при необходимости, в п.2.

а теперь — секретно:
4. О внедрении пп. 1-3 в ближайшие годы сообщить от имени формально обладающего соответствующими полномочиями сотрудника соответствующего министерства, но не внедрять.

5. Предусмотреть для данного сотрудника возможность трудоустройства через два года после того, как он сообщит о внедрении пп.1-3.

;-)

Эстерик Искремас
Гость
26 апр. 2018 г., 18:27

Вот оно! По моему опыту, дети издеваются только над теми, кому нечего делать в классе. Выхода два -- срочно идти доучиваться или менять работу.

Ярославна Липа
Гость
27 апр. 2018 г., 9:03

Интересно, чем это выгодно будет ВШЭ? Их исследования обычно ничего случайно не показывают. Они готовят какие-то курсы? Опять что-то будет попилено?

к
Гость
27 апр. 2018 г., 16:12

Не доучиваться идти учителям, а предыдущему лицу отвечаю: так все уйдут пред и пенсионного возраста. Учить некому итак будет. В некоторых регионах так и есть. И я учитель с высшей категорией и стажем почти под 40 вчера ушла. Да еще терпеть унижения от директора - психолога. Учитель итак будет работать, как раб. Я 3,5 г в Рф работаю учителем. Все- больше не хочу. За такие копейки и столько здоровья тратишь. уважаемому ... "Идите в бизнес". Пока он еще думает и там сидит- ничего не изменится в образовании. Спасать надо образование1 Дети наглеют, хамят, администрация в лице директора обеспечивает материально свою бесконечную родню в школе. А учителя травят не только ученики, но и еще директор. Мне довелось поработать в Президентской школе за хорошую зарплату- жаль, что в РФ нет таких школ и такого хорошего отношения Правительства к учителю. Жалко, что без. да р ные чиновники некоторые не понимают этого.

Светлана Светлана
Гость
27 апр. 2018 г., 23:40

Да неужели???а то что учителя сами являются организаторами травли учеников?И управы на них нет.

Ирина С-ва
Гость
27 апр. 2018 г., 23:41

Принципиально устроила бы "буллинг" автору за неумение употреблять русские слова.

нетнет
Гость
30 апр. 2018 г., 17:25

Управы нет на учителей? По-моему прав и возможностей у учеников и их родителей предостаточно. Им все можно, а учитель ниже плинтуса всегда.

Светлана
Гость
6 мая 2018 г., 11:16

Уважаемые родители! Проще простого винить во всех бедах учителя, ибо безответного бить легко: и в плохом поведении ВАШИХ детей,и в плохой подготовленности к экзаменам, и в отсутствии дисциплины на уроках и вне стен школ... А, может, прежде на себя посмотрим критически: ведь это НАШИ дети, не с Марса нам в наказание посланные! И это мы, РОДИТЕЛИ, не сумели им привить ни ответственности, ни уважения к старшему! Да еще и поддерживаем наших детей в этом заблуждении с пеной у рта! Стыдно, уважаемые взрослые, и страшно, ибо вы сами себе растите безнравственное будущее, и винить здесь не учителя и школу надо, а СЕБЯ!

Учитель
Гость
9 мая 2018 г., 21:47

Единственный способ понять кто прав кто виноват это поставить видеокамеры как в классах так и в коридорах. За нарушение учеником правил поведения и невыполнения требовании устава школы штрафовать родителей, на нарушение правил учителем штрафовать их. Тогда все будут выполнять свои обязанности четко.

Елена
Гость
12 мая 2018 г., 21:30

Полностью согласна с тем, что родители плохо знают, как дети ведут себя в школе. Но, к большому сожалению, и родители, и дети под прикрытием своих родителей, а родители под прикрытием органов управления образования, очень "хорошо" знают свои права, и часто переходят границы в своем невежестве и откровенном неуважении и хамстве. Хорошо было бы установить камеры в кабинетах, тогда каждый, кто приходит в школу, задумался бы о своем поведении. Уверена, что эта мера окажется не в пользу самих учеников и их родителей.

Надежда
Гость
21 мая 2018 г., 11:18

Это огромная проблема!... И дальше будет только хуже. Я рождена быть учителем, мне нравится эта работа. И даже отчетность меня не пугает. Меня отталкивает именно отношение учащихся и родителей - полное неуважение и вседозволенность. Права мы знаем, а про обязанности и не говорим. Это не касается всех детишек. Но их становится все больше - пробелы воспитания тому причина... Я хочу быть в профессии - опыт всего 4 года. Однако уже устала... не от работы... от отношения...

Оставить свой комментарий