Школьники помогли учёным СПбГУ создать портрет идеального учителя

16 авг. 2018 г.
2
3051

Учёные Санкт-Петербургского госуниверситета (СПбГУ) провели масштабное исследование, в котором приняли участие почти 3 тысячи старшеклассников из 50 регионов РФ. Эксперты узнавали у школьников, кому они готовы доверить своё образование.

Какой должен быть идеальный учитель?
Какой должен быть идеальный учитель? / http://dolomit.nlmk.com/

Выяснилось, что учитель, по мнению учеников старших классов, должен уметь убеждать и понятно объяснять материал – такой ответ дали 91% опрошенных. По 66% учеников хотят, чтобы педагог обладал чувством юмора, а также справедливо относился ко всем без исключения, объективно оценивал и аргументировал отметки без эмоций.

Комментируя такие результаты, Леонид Илюшин, соавтор исследования и доцент СПбГУ, отметил: «Проблема в том, что эти качества остаются в тени базового педагогического образования и даже системы повышения квалификации. В основном студентов-педагогов учат, как проводить традиционный урок. Однако почти 70% подростков считают, что занятия, которые они выбирают сами, дают им больше, чем обязательные уроки. Причём речь идёт не о слабоуспевающих школьниках, а о тех, кто имеет серьёзные амбиции в плане учёбы».

Также учёные обратили внимание на то, что старшеклассники всё чаще стали задумываться над тем, для чего они учатся и зачем выполняют домашние задания. Иными словами, стремятся сделать своё образование более эффективным.

Однако образовательное учреждение является значимым конкурентом занятий вне школы в борьбе за основные ресурсы обучающегося (личное время, самостоятельная интеллектуальная активность, внимание). В результате такой борьбы ученик становится объектом манипулирования со стороны взрослых и начинает избегать излишней нагрузки, отказывается от познавательной активности и к одиннадцатому классу ощущает «школьную усталость».

Анастасия Азбель, доцент СПбГУ и другой соавтор исследования, полагает, что большинство педагогов, повторяя постоянно ученикам, что знания им пригодятся в будущем (на ЕГЭ, во взрослой жизни и т.д.), «обесценивают настоящий момент, сиюминутность». Подросток всё время чего-то ожидает и перестаёт жить «здесь и сейчас». Именно в этом, по мнению эксперта, и заключается уязвимость всей системы школьного образования.  

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Уроки труда в школа РФ
С 1 сентября 2024 года в российских школах будут введены уроки семьеведения и труда. В свою очередь, представители Общественной палаты предложили для ..
Об уроках семьеведения, труда и хорового пения в школах РФ
16 апр. 2024 г.
0
91
Урок в российской школе
Минпросвещения РФ намерено увеличить число уроков истории в 5-8-х классах, а обществознание исключить из программы 6-8-х классов. В свою очередь, Росо..
Об увеличении уроков истории, сокращении обществознания и ревизии контрольных работ в школах РФ
15 апр. 2024 г.
0
621
Университетское предпринимательство
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков обозначил стратегию ведомства по подготовке кадров для достижения технологического суверенитета, а замглавы минис..
О подготовке кадров для достижения техсуверенитета и развитии университетского предпринимательства
11 апр. 2024 г.
0
1816
Комментарии
Сергей
Гость
17 авг. 2018 г., 13:30

"большинство педагогов, повторяя постоянно ученикам, что знания им пригодятся в будущем (на ЕГЭ, во взрослой жизни и т.д.), «обесценивают настоящий момент, сиюминутность»
Эта постоянна ложь, что знания пригодятся в будущем, делает детей социальными импотентами, приводит к глубокому разочарованию в жизни. А что можно ждать от учителей, неудачников современной жизни, знающих только свой предмет и тупо зарабатывающих копейки? Мы ждём замену учителей искусственным интеллектом и самообразования, которому научить современные учителя не могут.

Владимир Юрьевич
Гость
17 авг. 2018 г., 21:17

Весьма легковесное и малоинформативное сообщение, не соответствующее своим содержанием многообещающему заголовку.

Оставить свой комментарий