Учителя считают причиной плохой неуспеваемости школьников невнимание родителей

16 нояб. 2018 г.
1
784

Как сообщает РИА Новости, Российская академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) провела исследования и выяснила, что большая часть учителей (86,7%), которые приняли участие в опросе в трёх российских регионах, связывают плохую успеваемость учеников с невниманием родителей к школьному образованию своих детей.

Причина неуспешность учеников - невнимание родителей
Причина неуспешность учеников - невнимание родителей / http://www.sosinphoto.com/

Второй, не менее значимой, причиной плохой учёбы педагоги считают семейное неблагополучие.

Третьей по значимости причиной неуспеваемости школьников учителя называют проблемы со здоровьем детей.

Одним из важнейших факторов, оказывающим существенное влияние на образовательные результаты учеников, опрошенные считают профессионализм педагогов.  

Как отмечают эксперты РНХиГС, основываясь на результатах опроса, в гораздо меньшей степени на успехи школьников влияют такие обстоятельства, как сложность учебных программ, малообеспеченная семья или семья мигрантов, уровень образования родителей. ​

Называя главной причиной неспешности обучающихся недостаточность внимания родителей к своим детям, более половины опрошенных учителей (54,7%) подчёркивают, что в последние годы семьи стали более требовательны к качеству образовательного процесса.   

Упомянутый опрос проводился с февраля по май текущего года в Алтайском и Ставропольском краях, а также в Челябинской области. В каждом из перечисленных регионов были опрошены 700 учителей и 700 родителей.

Большинство родителей оценивают успеваемость своих чад в школе как хорошую или даже отличную. Лишь 12,8% семей указали, что дети учатся в основном на «тройки».

Низкую успеваемость детей родители объясняют различными причинами, среди которых на первом месте – отсутствие способностей к отдельным предметам (33,8%), на втором – содержание образовательной программы (32,2%) и на третьем месте – отсутствие у детей интереса к учёбе (26,5%).

Что же касается причин, которые мешают детям улучшить образовательные результаты, то 13,9% родителей называют отсутствие возможности оплачивать необходимое количество дополнительных занятий. Однако при этом 30,1% семей не видят в существующей системе препятствий для повышения успеваемости ребёнка. И только 9,3% родителей отмечают причиной неуспешности своих детей уровень профмастерства учителей, которой необходимо повышать.  

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Президент РФ выступил с предложением о запуске программы «Земский учитель»
Выступая сегодня с ежегодным Посланием Федеральному собранию, президент России Владимир Путин коснулся темы развития сферы образования. Глава государс..
Президент РФ выступил с предложением о запуске программы «Земский учитель»
20 февр. 2019 г.
3
2545
Секретарь Совбеза потребовал усилить работу школьных психологов
Как сообщила пресс-служба ТАСС, в ходе выступления на совещании в Тюмени Николай Патрушев, секретарь Совета безопасности РФ, сообщил о том, что послед..
Секретарь Совбеза потребовал усилить работу школьных психологов
20 февр. 2019 г.
0
122
Сергей Карякин станет наставником кадетских шахматных клубов
На прошедшем сегодня в Санкт-Петербурге совещании, посвящённом программе развития довузовских образовательных учреждений Министерства обороны России, ..
У кадетских шахматных клубов появился новый наставник
19 февр. 2019 г.
0
77
Комментарии
Маша
Гость
17 нояб. 2018 г., 11:23

ПЛОХОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ - исправьте ошибку в заголовке, не позорьтесь!

Комментарий полезен?
Оставить свой комментарий