Технология дополненной и виртуальной реальности к 2025 году станет частью школьной программы

25 февр. 2019 г.
1
2079

К 2025 году в 25% школ 75 регионов РФ будет использоваться технология дополненной и виртуальной реальности. Об этом говорится в паспорте национального проекта «Образование», опубликованном на портале российского правительства.

Технология дополненной и виртуальной реальности к 2025 году станет частью школьной программы
Технология дополненной и виртуальной реальности к 2025 году станет частью школьной программы / https://trashbox.ru/

В документе, в частности, отмечается: «В целях обеспечения создания современной цифровой образовательной среды планируется использовать при реализации основных образовательных программ современные технологии, в том числе технологии виртуальной и дополненной реальности».

Предполагается, что к концу 2024 года данными технологиями будет охвачено не менее 500 тысяч обучающихся школ.  

Стоит отметить, что дополненная реальность – это воспринимаемая смешанная реальность (mixed reality), которая создаётся с помощью компьютера с применением «дополненных» элементов воспринимаемой реальности (речь идёт о реальных объектах, которые монтируются в поле восприятия).

Согласно одному из существующих определений дополненной реальности, сформулированному исследователем Рональдом Азума, это система, которая совмещает виртуальное и реальное, работает в 3D и взаимодействует в реальном времени.  

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Президент РФ Владимир Путин на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека
Выступая 9 декабря 2025 года на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека, Президент России Владимир Путин призвал освободи..
Президент РФ выступил на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека
10 дек. 2025 г.
0
99
Общее собрание членов РАН
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко поприветствовал участников прошедшего сегодня общего собрания членов Российской академии наук (РАН). ..
Финансирование госпрограммы научно-технического развития на следующий год увеличилось до 1,6 триллионов рублей
9 дек. 2025 г.
0
471
Подготовка молодых инженеров
В Министерстве науки и высшего образования РФ предложило новую систему учёта баллов по ЕГЭ для инженерных вузов. Тем временем в Государственной Думе Р..
О новой системе учёта баллов по ЕГЭ для инженерных вузов и отсрочке от армии для выпускников колледжей
8 дек. 2025 г.
0
1201
Комментарии
Александр Панов
Гость
27 февр. 2019 г., 21:23

Я.А. Коменский предложил принцип наглядности (наблюдение реальности/изучение изображений). Это было оправдано в условиях перехода от научения (мастер - подмастерье) к трансляции (учитель – текст как универсальная форма представления культуры - ученик). К середине IXX века стало очевидно, что начинает доминировать «книжный путь познания» (изучение изображений/ наблюдение реальности). Стала осознаваться необходимость усиления принципа предметности в его различных интерпретациях (П.Ф. Каптерев, В.А. Сухомлинский (уроки на природе), В.В. Давыдов).
В условиях глобальной информатизации реальный предметный мир всё дальше уходит от детей, замещаясь средствами дополненной и виртуальной реальности.
И здесь необходимо ответить на вопросы.
Это благо или зло для развития и формирования человеческого в человеке?
Если зло, то можно ли выйти на уровне страны/школы/семь/человека из этого глобального процесса?
Следует ли образованию сопротивляться или сдаться перед цифровизацией сознания ребенка?
Кому выгодна тотальная цифровизация и последующая чипизация людей?

Оставить свой комментарий