Рособрнадзор и ОНФ приняли решение заняться повышением качества школьного образования

17 июля 2019 г.
8
3642

Федеральная служба по надзору в сфере образования (Рособрнадзор) и Общероссийский народный фронт (ОНФ) намерены провести серию совместных методических семинаров на базе региональных отделений ОНФ с целью выявления лучших региональных практик в сфере общего образования.

Рособрнадзор и ОНФ приняли решение заняться повышением качества школьного образования
Рособрнадзор и ОНФ приняли решение заняться повышением качества школьного образования / http://www.sosinphoto.com/

Полученный материал первоначально будет изучен экспертами ведомств и предоставлен для анализа по конкретным школам. Затем будут разработаны комплексные предложения, направленные на повышение качества российской системы школьного образования. Данные решения были приняты в минувшую пятницу, 12 июля 2019 года, в Центральном штабе Фронта на совещании тематической площадки ОНФ «Образование».   

Как сообщила Елена Шмелева, сопредседатель центрального штаба ОНФ и руководитель образовательного центра «Сириус», общественная организация проведёт комплексный мониторинг качества работы школ в субъектах РФ, опираясь не только на оценке инфраструктуры учебных заведений, но и на содержательных критериях качества процесса образования.   

Что же касается Рособрнадзора, то он предоставит экспертам Народного фронта результаты государственной аттестации по программам всех ступеней школьного образования.  

Глава надзорной службы Анзор Музаев выразил согласие, что подход к оценке качества работы школ должен быть комплексным. Поясняя свои слова, руководитель Рособрнадзора подчеркнул, что региональные и муниципальные чиновники отдают предпочтение оценивать качество школьного образования по результатам ЕГЭ, что, по его мнению, в большинстве случаев становится причиной участившихся фальсификаций результатов экзаменов и «выдавливании» слабых обучающихся из школ после 9-го класса.  

Е. Шмелева, предлагая сделать конкретные шаги по взаимодействию при оценке сферы школьного образования в регионах, сказала: «Я вижу, что мы можем рассчитывать на консолидированный подход ОНФ и Рособрнадзора по тем регионам, с которыми наши эксперты активно работают уже сейчас. Вы можете дать дополнительную информацию и методические рекомендации по работе с этими регионами, в том числе помочь выявить проблемные школы (имея в виду не столько качество их инфраструктуры, сколько качество обучения). Мы это будем совмещать со своими наработками и давать обратную связь по тому, что эффективно или неэффективно, привлекая к анализу экспертов из ведущих образовательных систем Российской Федерации».

Также сопредседатель центрального штаба ОНФ добавила, что регионы могут сами тоже предлагать темы для дискуссий и таким образом участвовать в поиске наиболее эффективных решений проблем в сфере образования.    

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Минпросвещения РФ собирается ввести в школах мониторинг функциональной грамотности
Как сообщил Виктор Басюк, замглавы Минпросвещения РФ, ведомство намерено ввести в российских образовательных организациях мониторинг функциональной гр..
Минпросвещения РФ собирается ввести в школах мониторинг функциональной грамотности
22 нояб. 2019 г.
1
613
Парламентарий от ЛДПР предложил не вводить изучение иностранного языка до пятого класса
Как сообщает РИА Новости, депутат Госдумы от ЛДПР Александр Шерин обратился к министру просвещения РФ Ольге Васильевой с предложением не вводить изуче..
Парламентарий от ЛДПР предложил не вводить изучение иностранного языка до пятого класса
21 нояб. 2019 г.
0
333
РАО настаивает на обновлении проектов новых ФГОС
По информации, предоставленной РБК, Российская академия образования (РАО) по запросу Министерства просвещения РФ осуществила независимую оценку проект..
РАО настаивает на обновлении проектов новых ФГОС
20 нояб. 2019 г.
1
444
Комментарии
Анатолий
Гость
17 июля 2019 г., 13:26

ЕГЭ должно быть добровольным, не принудительным. Требование ЕГЭ направлено на абитуриентов и не соответствует школьному образовательному стандарту. Это уже ущемляет прав ребёнка. И почему вы всех загоняете в абитуриенты, экономике рабочие профессии не нужны? А если ребёнок решил посвятить себя рабочим профессиям зачем ему ЕГЭ? По завершению обучения в школе ученик должен пройти аттестацию в школе (только школа может правильно оценить знания ученика, который обучался в школе 11 лет.) и получить аттестат, а далее он самостоятельно решает куда ему идти. В рабочие профессии или в вузы. Причём сдавать ЕГЭ или иметь право выбора и сдавать экзамены непосредственно в выбранном вузе, должно быть его выбором, а не чиновников. Здесь также ущемление прав ребёнка. И совсем вопиющее ущемление прав ребёнка, когда ребёнок не сдал ЕГЭ и не имея документа об образовании не может далее целый год ни обучаться ни работать. В этом году выпускников школы в Р.Б. лишили права на поступление. Якобы, что они пользовались смартфонами, но с позволения взрослых, а значить ответственность лежит на взрослых, а не на детях. Улучшать качество образования нужно с изменения законодательства, затем с улучшения подготовки педагогов-администраторов и педагогов. Недавно учитель года по физике представился преподавателем и заявил, что школа не должна заниматься воспитанием, а должна давать только знания, воспитанием должны заниматься родители. В свою очередь один из родителей звонит на передачу ОТР и заявляет, что у родителей нет времени воспитывать детей, мы работаем, этим должны заниматься учителя. Парадокс, ни учитель ни родитель не знают своих обязанностей. Не знают видимо своих обязанностей и чиновники системы образования, если учителю, который не знает основ педагогики и психологии, присвоили звание «Учитель года». Все выдающие учёные педагоги пришли к единому выводу.  «Основой воспитания является подсознательное восхищение и подражание примером (положительным или отрицательным)» Хотим мы этого или не хотим. Есть у нас время для воспитания или нет. Воспитание детей (подражание примером) идёт в семье и школе, на улице, телевидении, интернете и прочей окружающей социальной среде, а вот где он наберёт больше положительных или отрицательных примеров это зависит от той социальной среды, где он находился, которую ему создало общество. Какое общество, такая и социальная среда, такие и родители, учителя и ученики. Учитель отличается от преподавателя тем, что преподаватель в высших учебных заведениях и прочих курсах преподносит знания предмета, а учитель не только учит предмету, но и воспитывает. Обязанность телевидения, СМИ показывать положительные примеры воспитания. Посмотрите отзывы о 1 канале, много ли на 1 канале положительных примеров воспитания? Ранее примером для молодёжи были Олег Кошевой, Зоя Космодемьянская Ю.Гагарин, В Терешкова, П. Корчагин и т. п. Сейчас — Гузеева, Шнур, Сабитова, Нагиев, Малахов, Бузова ит.п.

Комментарий полезен?
александра
Гость
17 июля 2019 г., 13:31

Результаты ЕГЭ говорят о качестве работы репетиторов на 80%, это всем давно ясно. Школа же использует эти результаты для незаслуженного рейтинга. У учителей нет возможности готовить детей к экзамену. "Завуч по качеству образования" - придуманная чиновниками должность для хоть какого-то оправдания своей бесполезности.

Комментарий полезен?
Анатолий
Гость
17 июля 2019 г., 13:42

В Башкирии 16 выпускникам аннулировали результаты ЕГЭ
Аттестаты они не получили и лишились возможности поступления

сегодня в 04:45, просмотров: 1638
1
Только чиновники минобразования республики отрапортовали о неплохих результатах основного этапа единого госэкзамена – в этом году в регионе оказалось больше стобалльников, чем в прошлом, как стало известно, что в Балтачевском районе произошел вопиющий случай нарушения всех правил экзаменационной кампании. Могут ли дети отвечать за взрослых?

Комментарий полезен?
гришаwml32@yandx.ru
Гость
17 июля 2019 г., 21:43

Было оно,школьное образование (!),,да разрушено бездельниками из этого "надзора"! Спохватились! Ничего у них не получится! Они не знают, что такое школа, как и чему учить. Они не провели ни одного урока! Как такой самозванец может учить учителей!.Согласна с Анатолием во всём, согласна с тем, что оценить ученика может только школа. Если бы учитель мог УЧИТЬ детей, а не следовать глупым указкам, не нужны были бы и репетиторы. Не дают учителю работать самостоятельно, творчески. Ведь у каждого есть своя голова. Ведь учитель получил ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ! Зачем его доучивать и переучивать, тем более недоучкам. Почему-то решили, что все учителя глупые ( и эту мысль пытаются вбить в головы людей при любой возможности). А учитель - человек умный, думающий и переживающий за результаты своей деятельности, но у него связаны руки (хотя,как и везде, в семье не без уродов).А там вверху сидят бестолковые фантазёры, при этом с огромными зарплатами, из-за которых нужно, как и региональным чиновникам от образования, создавать видимость деятельности. Как хорошо, что я на пенсии и работала в своё удовольствие. Кравцов и "его"команда" ещё учились сами, а не вытачивали указки, чтобы уничтожить всё лучшее, созданное до них. Грустно!

Комментарий полезен?
Елена
Гость
17 июля 2019 г., 21:51

Очень хочется узнать, каким образом связаны между собой ОНФ и Рособрнадзор, кроме того, что некая Елена Шмелева является одновременно сопредседателем центрального штаба ОНФ и руководителем образовательного центра «Сириус»? Надо же оправдать пребывание на двух должностях!!! Как связана деятельность ОЦ "Сириус" с общеобразовательными школами страны в плане повышения качества образования и выявления лучших региональных практик?

Комментарий полезен?
Марина
Гость
19 июля 2019 г., 18:22

Почитала материалы Рособрнадзора и Общероссийского народного фронта о намерении " ...провести серию совместных методических семинаров на базе региональных отделений ОНФ с целью выявления лучших региональных практик в сфере общего образования" и "прослезилась!" Вот оно! Наконец-то за обучение и воспитание детей взялись всерьез!
Ведь "...полученный материал первоначально будет изучен экспертами ведомств и предоставлен для анализа по конкретным школам. (?) Затем будут разработаны комплексные предложения, направленные на повышение качества российской системы школьного образования. (?)Данные решения были приняты в минувшую пятницу, 12 июля 2019 года, в Центральном штабе Фронта на совещании тематической площадки ОНФ «Образование». (?)
Насторожило, правда то, что заниматься этим будет, в основном, организация "Общероссийский народный фронт". (?) Слово "фронт" испугало... Неужели образование в России "докатилось" до такой степени реформирования, что понадобились такие кардинальные меры?
"Как сообщила Елена Шмелева, сопредседатель центрального штаба ОНФ и руководитель образовательного центра «Сириус», общественная организация проведёт комплексный мониторинг качества работы школ в субъектах РФ, опираясь не только на оценку инфраструктуры учебных заведений, но и на содержательные критерии качества процесса образования. (?)
Что же касается Рособрнадзора, то он предоставит экспертам Народного фронта результаты государственной аттестации по программам всех ступеней школьного образования. (?)
Глава надзорной службы Анзор Музаев выразил согласие, что подход к оценке качества работы школ должен быть комплексным" (!)
На первый взгляд, все прекрасно. Однако, вчитавшись в информацию, понимаешь глобальность запланированных мероприятий. Появляется масса вопросов. Озвучу лишь некоторые из них. Во-первых, каким образом будет собираться материал для анализа "по конкретным школам"? Школ в России -не счесть! О каких идет речь? Кто и по каким критериям будет определять школы, а также содержательные критерии качества образования? Кто конкретно будет заниматься этой работой? Чиновники, методисты, учителя, эксперты? По каким критериям они будут определяться и назначаться? А , может быть, эта работа уже выполнена? Кем? На основании чего? Во-вторых, как будет определен механизм оценки качества российской системы школьного образования?! Это очень относительная категория! Если опять будет применен коэффициент усредненности, то смысла в такой работе не вижу. Это мы уже проходили... В-третьих, исходя из опыта работы в системе школьного образования в Советском Союзе и в России, пройдя через десятки подобных реформ, позволю себе выразить сомнение в том, что данный вид деятельности принесет именно те плоды, которые ожидаются... Почему? ( См. выше.) Однако убеждена в том, что сегодня "в муках рождается" кардинально новая система образования, которая объединит достижения советского школьного образования и воспитания и успехи российской школьной системы. Думаю, что невозможно только на основе анализа официальных данных о результатах государственной аттестации по программам всех ступеней школьного образования выявить лучшие региональные практики в сфере общего образования. В "российской глубинке" очень много талантливых учителей и методических практик, о которых никто не знает. Может быть, следовало бы заняться этой кропотливой и интересной работой , например, подготовленным волонтерам-студентам старших курсов педагогических университетов России?
Присоединяюсь к мнению Анатолия ( 17 июля 2019г. 13:26), который высказал серьезную озабоченность судьбой выпускников школ , не сдавших ОГЭ или ЕГЭ , и оставшихся по нынешним правилам без документа об образовании, теряя целый год! Это, по меньшей мере, негуманно...
Воспитание детей-это основная функция родителей, ибо ребенок , в первую очередь, впитывает законы, правила и традиции семьи, а функция школы заключается в организации просветительской деятельности по вопросам воспитания и обучения, а также -в формировании мировоззренческой позиции ученика...

Комментарий полезен?
Агата
Гость
22 июля 2019 г., 12:23

Отзывы, предложения очень ценные, но это выстрел в холостую.
Не учитывают мнения даже ректора, депутата. Решают и устанавливают правила два, три чиновника.

Комментарий полезен?
Анатолий
Гость
27 авг. 2019 г., 11:02

Телефоны
Рабочая группа, в которую вошли Министерство просвещения, Роспотребнадзор и Рособрнадзор, рекомендовала регионам России рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных телефонов в школах. Об этом заявили в пресс-службе Минпросвещения.
Читать в источнике
Одно дело запретить сотовые телефоны в школах - это прямое ущемление права ребёнка и запрет на связь ребёнка с родителями, а ущемлений  уже достаточно в проведении ЕГЭ!
Другое дело запретить пользоваться телефонами во время урока - это такое же хулиганство, как кричать, прыгать, и т.п., но для этого,  правила и  законы, запрещающие на каждый вид хулиганства или нарушения дисциплины  не нужны, они уже есть. Многие учителя перед началом урока требуют и вправе потребовать положить на стол учителя телефоны, и они это делают. Даже стыдно, что такие предложения идут сверху. Нужно совершенствовать законодательство, которое ущемляет права ребёнка, а не придумывать проблему на пустом месте.
Общие правила поведения
1. Обучающийся приходит в школу не позднее, чем за 10-15 минут до начала уроков.
2. Одежда обучающихся должна соответствовать деловому стилю одежды, быть чистой и опрятной. Запрещается приходить в школу в шортах, майках, джинсовой одежде, коротких юбках и кофтах, а также в платьях с глубоким вырезом.
3. Всем обучающимся запрещается приходить в школу в спортивной одежде.
4. Девочки должны быть аккуратно причёсаны, мальчики – подстрижены.
5. Массивные украшения и косметика для школьников запрещены. Войдя в школу обучающиеся оставляют верхнюю одежду в гардеробе.
Правила поведения перед уроком
1. Учащиеся за 2 минуты до звонка должны занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.
2. Опаздывать на урок без уважительной причины не разрешается.
3. Перед уроком обучающиеся достают из портфеля все необходимые учебные принадлежности: тетради, учебник, ручку, карандаш, линейку.
4. Рабочее место ученик должен подготовить в соответствии со спецификой урока. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной, лабораторной работе) определяется учителем.
5. Дежурные обязаны готовить классное помещение и оборудование к каждому уроку.
Правила поведения в начале урока
1. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.
2. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
3. По требованию учителя, обучающиеся, подобным образом, приветствуют любого педагога или сотрудника школы, вошедшего в класс во время занятий.
4. Дежурные обязаны сообщать учителю об отсутствии учащихся в классе.
5. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения учителя.
6. Учащиеся должны помнить, что учитель начинает урок только при абсолютной чистоте класса, при наличии всего необходимого для учебной работы.
7. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность рабочего места в классе.
Правила поведения во время урока
1. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.
2. Уроки проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.
3. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей.
4. Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы.
5. Во время объяснения нового материала нужно вести себя тихо и спокойно. Если ученику что-то не понятно или плохо слышно, то он поднимает руку и обращается к учителю.
6. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию учителя. При вызове для ответа ученик должен выйти с дневником к доске.

Комментарий полезен?
Оставить свой комментарий