В аттестатах российских школьников появятся новые отметки

13 янв. 2020 г.
2
872

Как сообщает «Российская газета», в ходе «Делового завтрака» Ольга Васильева, министр просвещения РФ, сообщила, что в аттестатах об основном общем и среднем общем образовании школьников России появятся новые отметки.

В аттестатах российских школьников появятся новые отметки
В аттестатах российских школьников появятся новые отметки / http://ulanude-24.ru/

Глава Минпросвещения РФ рассказала, что ряд российских школ уже давно использует для оценивания успехов обучающихся по таким дисциплинам, как «физическая культура», «музыка», «изобразительное искусство», систему «зачёт-незачёт» или 100-балльную систему. Но в аттестатах эти отметки переводятся в общепринятые оценки (приводятся к единому знаменателю): «3», «4», «5».

В связи с данными обстоятельствами в министерстве на текущий момент ведётся подготовка нового порядка выдачи документов об основном общем и среднем общем образовании, который предполагает закрепление права образовательных организаций ставить отметку «зачёт» за упомянутые предметы.

Министр просвещения акцентировала внимание на том факте, что выбор останется за учебным учреждением, так как к оцениванию успехов школьников существуют разные подходы. При этом, по мнению О. Васильевой, неправильно ставить ученику «тройку» в аттестат, к примеру, по музыке только потому, что он не имеет слуха. Любой ребёнок любит рисовать, прыгать или бегать, но не у каждого это получается на «отлично».     

Стоит напомнить, что о целесообразности перехода к системе оценивания «зачёт-незачёт» по некоторым школьным предметам министр просвещения заявила впервые ещё в конце августа 2019 года.  

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова выступил за возвращение в российские вузы специалитета
Беседуя с представителями Агентства городских новостей «Москва», Виктор Садовничий, ректор Московского госуниверситета имени М.В. Ломоносова, заявил о..
Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова выступил за возвращение в российские вузы специалитета
23 янв. 2020 г.
0
61
Основные новшества, касающиеся семейной формы образования
Как сообщает «Российская газета», Министерство просвещения РФ обнародовало проект обновлённого Порядка организации образовательной деятельности по осн..
Основные новшества, касающиеся семейной формы образования
22 янв. 2020 г.
0
316
Новым министром просвещения стал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов
Глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Сергей Кравцов назначен на должность министра просвещения РФ. Соответст..
Новым министром просвещения стал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов
22 янв. 2020 г.
0
1008
Комментарии
Валерий
Гость
17 янв. 2020 г., 14:14

Напрашивается мысль, что процесс совершенствования и тестирования физической подготовки школьников, пущен на самотёк вне внимания Министерства просвещения!
А как же может быть иначе, если Министр просвещения РФ Ольга Васильева на общероссийском родительском собрании 30 августа 2019 года на вопрос мамы, не стоит ли ввести по физкультуре, ИЗО и музыке вместо оценок систему зачет/незачет, отреагировала положительно: «Физкультура, музыка и ИЗО — считаю целесообразным ввести зачет».
А теперь сопоставим позицию Министра просвещения О. Васильевой с мнением Президента РФ В.В. Путина, которое он высказал на Совещании 13 марта 2013 года: «…оценка уровня физической подготовки школьника, сдавшего нормативы, обязательно должна быть отражена в документе об образовании, учитываться при поступлении в высшие учебные заведения». «Начинать нужно с ключевых участков этого процесса — руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием, предусмотреть для них меры ответственности, обязательно учитывать результаты физподготовки при оценке эффективности работы учебных заведений. Тогда директора детских садов, школ будут беспокоиться о том, чтобы каждый ребёнок занимался спортом».

Комментарий полезен?
Валерий
Гость
18 янв. 2020 г., 12:27

Какие бы физкультурно-спортивные комплексы ни придумывали, сколько бы диссертаций ни писали, какие бы ФГОСы ни создавали, какие бы Указы, Приказы, Распоряжения, Постановления, Резолюции ни издавали, но если не будет обеспечена ответственность и самого ученика за результаты собственной физической готовности, и учителя, и администрации школы, руководителей разного уровня как соучастников учебного процесса, мы не сдвинем к лучшему положение дел в физическом воспитании школьников.
По результатам итогового тестирования в первом классе школьнику должен быть определён его индивидуальный индекс физической готовности (ИФГ), измеряемый предельным показателем в 100%. На протяжении последующих 10 лет обучения школьник с помощью учителя, родителей, самостоятельно контролирует его динамику, прилагая усилия к достижению высоких показателей своей физической готовности. Сохраняя годовую отметку по физкультуре, в документ об образовании ежегодно должна вноситься запись с указанием индекса и уровня физической готовности обучающегося. В 9-м и 11-м классах проценты ИФГ трансформируются в баллы ЕГЭ. К 11-му классу выпускник будет четко представлять свою сумму баллов по физкультуре.
Экзамен, только экзамен и ничего, кроме экзамена. Экзамен обеспечивает ответственность всех, от кого зависит качество образования школьника. Лучшего средства повышения качества образования в педагогической практике нет. Единый государственный экзамен по физкультуре наравне со всеми обязательными предметами – назревшая необходимость.

Комментарий полезен?
Оставить свой комментарий