В АСИ назвали главные вызовы школьному образованию

25 мар. 2020 г.
0
1216

По информации, предоставленной пресс-службой Агентства стратегических инициатив (АСИ), в организации состоялся виртуальный круглый стол, посвящённый обучению в школах. В ходе конференции экспертами были названы основные вызовы системе образования.

В АСИ назвали главные вызовы школьному образованию
В АСИ назвали главные вызовы школьному образованию / https://static.mk.ru/

Среди главных вызовов образовательной системе специалисты отметили нехватку качественной профориентационной работы в школах; необходимость развития метапредметных навыков; отсутствие гибких Agile-подходов в образовании, индивидуальных траекторий развития обучающихся, а также взаимосвязи программ школ и вузов с запросами рынка труда и планами развития регионов России. По мнению экспертов, в средних общеобразовательных учреждениях наблюдается дефицит нестандартного оборудования для изучения инновационных программ.

Помимо перечисленного, участники круглого стола подчеркнули необходимость внедрения инклюзивного образования и дистанционного обучения, а также включения родителей школьников в процесс обучения, поскольку именно они как нельзя лучше знают о склонностях и интересах своих детей.

Эксперты обозначили также перечень предложений, касающихся совершенствования российской системы образования. Было предложено внедрение рейтинговой системы оценки успехов обучающихся, которые учитываются при приёме в высшие учебные заведения. Кроме того, участники круглого стола рекомендовали ввести распределение по классам и группам, исходя из успеваемости учеников.   

Также специалисты с целью оптимизации процесса образования предложили учредить более короткие интервалы обучения, при которых дети будут учиться не по четвертям, а по модулям. Длительность таких «коротких учебных дистанций» должна быть не более трёх недель, а по завершении нужно будет подвести итоги работы с ретроспективой.

Чтобы построить новые форматы обучения, соответствующие запросам цифровой экономики, эксперты предложили внедрить в процесс образования социально-эмоциональный подход, который даёт возможность создавать условия, способствующие лучшему усвоению материала и более осознанному выбору будущей профессии.  

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Урок в средней общеобразовательной школе РФ
К сентябрю 2026 года в школьную программу вернётся предмет «Духовно-нравственная культура России» и появятся учебники по русскому и литературе для 10-..
О единых учебниках по русскому языку и литературе и введении обязательного предмета «Духовно-нравственная культура России» в школьную программу
3 июн. 2025 г.
0
69
Научно-технические разработки в России.
По информации пресс-службы Министерства науки и высшего образования РФ, 10 университетов и научных организаций победили в первом конкурсе грантов на р..
Об итогах первого конкурса грантов на разработку научных приборов и ключевых направлениях концепции международного научно-технического сотрудничества
2 июн. 2025 г.
0
551
Абитуриенты.
Министерство просвещения РФ намерено установить новый порядок проведения всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ), а Министерство науки и высшего обр..
О новом порядке проведения ВсОШ и введении отработки после вузов
30 мая 2025 г.
0
2062
Оставить свой комментарий