Глава Минобрнауки РФ обозначил основные принципы новой системы высшего образования

27 июн. 2022 г.
1
1286

В рамках парламентских слушаний о новой системе высшего образования в России, которые в эти дни проходят в Государственной Думе, Валерий Фальков, глава Минобрнауки РФ, назвал основные её принципы.

Валерий Фальков - министр науки и высшего образования РФ
Валерий Фальков - министр науки и высшего образования РФ / https://minobrnauki.gov.ru/

Министр науки и высшего образования, в частности, определил ряд положений.

  • Направленность всей системы образования на развитие интересов экономики и достижение национальных целей без отказа от международного сотрудничества.
  • Открытость. По словам министра, совершенствование не должно быть нацелено на самоизоляцию: речь идёт о расширении и развитии сотрудничества со всеми, кто в этом заинтересован.
  • Российская система высшего образования должна стать ещё более конкурентоспособной, понятной и привлекательной для иностранных студентов.
  • Фундаментальность и практика. В. Фальков отметил, что «фундаментальная подготовка должна сочетаться с практикой», поскольку без этого условия будет вестись подготовка исполнителей и потребителей, «способных лишь пользоваться чужими изобретениями», а стране «нужны творцы, которые смогут работать на опережение». При этом «нужно развивать инженерное образование и технологическое предпринимательство».
  • Гибкость образовательных программ, которые будут основываться на запросах работодателей. Некоторые из них, как уточнил министр, к примеру, «рекомендуют сократить магистратуру в сфере IT с двух лет до одного года». При этом В. Фальков подчеркнул, что выбор того или иного профиля образования в начале обучения не должен «блокировать» студентов: важно наличие всех возможности для изменения маршрута. Также он добавил, что «гибкими должны быть и образовательные стандарты», которые, однако, не должны меняться часто.
  • Практичность и конкретные навыки.

Отметив, что высшая школа – не только передача знаний, но и формирование нужных навыков для рынка труда, министр сказал: «Цифровые модули необходимо внедрить во все без исключения образовательные программы, так же, как и проектную деятельность».

  • Воспитательная работа. Вузы должны формировать у молодёжи уважение к культуре и традициям.

Кроме того, в своём выступлении В. Фальков заявил о том, что отказ от Болонского процесса не отразится на признании дипломов РФ за рубежом, поскольку изначально присоединение к упомянутой системе не повлекло автоматического признания дипломов российских вузов на территории других стран. Это происходит вне зависимости от болонской декларации.

Глава Минобрнауки РФ пояснил, что «признание дипломов обеспечивают специально заключённые межправительственные соглашения» и «в данный момент у нас действует более 70 подобных двусторонних соглашений».

Также он напомнил, что в российское законодательство в своё время вошли некоторые идеи и принципы Болонской системы, к примеру, академическая мобильность и гибкие образовательные траектории.

И это, по словам министра, «надо поддерживать и развивать на новом этапе развития», при этом «важно, чтобы академическая мобильность развивалась на принципах, которые соответствуют интересам нашей страны, чтобы не стать интеллектуальными донорами для других стран».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Школьники РФ на международной олимпиаде.
В Государственной Думе РФ предложили выдавать талантливым школьникам сертификаты на улучшение жилья, а помощник Президента РФ, председатель Российског..
О сертификатах на улучшение жилья и внедрении регионального компонента по изучению истории в школах
23 апр. 2024 г.
0
197
Урок в российской школе
Депутат Госдумы РФ Виталий Милонов выступил с предложением отменить шестидневку в школах ради спасения семей, а российские учителя высказались против ..
Об отмене шестидневки и увеличении времени урока в школах РФ
22 апр. 2024 г.
0
850
Московские EdTech-компании поделились своими результатами прохождения программы экспортной акселерации
С января по апрель 2024 года Московский экспортный центр и компания «Путеводитель по инновациям» провели совместный отраслевой трек экспортно-ориентир..
Московские EdTech-компании поделились своими результатами прохождения программы экспортной акселерации
19 апр. 2024 г.
0
1788
Комментарии
Александр Романов
Гость
1 июл. 2022 г., 15:22

Гибкость в условиях тоталитарной страны - это как?

Оставить свой комментарий